"Август" – по своей сути, так называлось амплуа клоуна, который представлял собой глупого или нерасторопного униформиста, либо шталмейстера и заполнял паузы между номерами программы, чаще всего, выступая в психологической маске хвастуна и глупца, действующего всегда не впопад, но принимающего успехи других всегда на свой собственный счет.

Авизо – служебное расписание, вывешиваемое за форгангом для сведения артистов и персонала, указывающее время и очередность выхода номеров в манеж, либо во время представления, либо во время репетиционного времени.

Акробат – артист, который представлен в достаточно большом количестве цирковых жанров. Чаще всего работа акробата, при всей ее разнообразности, связанна с прыжками, удержанием равновесия и другой демонстрацией силы и ловкости, происходящей на самой поверхности манежа, где присутствие различных аппаратов сведено к минимуму. Как наиболее характерные примеры – "акробаты в колонне", прыгающие различные прыжки, отталкиваясь от плеч своих партнеров, стоящих один на другом, и силовые пары, когда "спортивным снарядом" для одного из акробатов, является его партнер и наоборот.

Антипод или антиподист, – таким образом, в цирке называют акробатов выполняющих свои трюки, лежа на специальном ложе – тринке. Работа антиподиста часто представляет собой работу жонглера или эквилибриста "наоборот", где ноги, обладая большей мускульной силой, часто не уступают в ловкости рукам, исполняя аналогичные трюки. Самый распространенный реквизит при исполнении подобных номеров это - шар, бочонок, небольшой коврик, которыми исполнитель жонглирует в различном темпе и последовательности. Отдельная разновидность этого жанра – икарийские игры.

Антре – отдельный и самостоятельный выход клоунских персонажей, часто состоящее из небольшой сценки или пантомимы. На заре зарождения современного цирка появление антре имело принципиальное значение, как утверждение автономности и самостоятельности клоунады наравне с другими "серьезными" жанрами.

Апачи – синонимом этого слова на профессиональном языке будет "плюха", так в цирке называются фальшивые пощечины, раздаваемые клоунами друг другу.

Апфль – синонимом этого слова является слово "штрабат". По сути, это эффектная концовка некоторых воздушных номеров, трюк, который представляет собой срыв одного из гимнастов, при котором он стремительно падает, вниз сорвавшись, сам, либо вылетев из рук партнера, в последний момент повисает на закрепленной веревке.

Арена – место, на котором (и над которым) показывается представление в цирке. В профессиональной среде слово "арена" практически не употребляется, там повсеместно используется термин "манеж".

Аттракцион – в первоначальном значении, означало выдающийся по своему эффекту у публики цирковой номер, где использовалась механика. (Как пример велосипедисты, ездившие по решетчатым высоким стенам огромной "корзины", у которой "не было дна", многочисленные мотоаттракционы…) В настоящее время это большой по продолжительности самостоятельный номер, который может включать в себя различные по жанрам небольшие номера, объединенные, как правило, одним сюжетом и главными исполнителями и часто занимающим в программе целое (обычно второе) отделение. А ]  [ Б ]  [ В ]  [ Г ]  [ Д ]  [ Е ]  [ Ж ]  [ З ]  [ И ]  [ К ]  [ Л ]  [ М ]  [ Н ]  [ О ]  [ П ]  [ Р ]
С ]  [ Т ]  [ У ]  [ Ф ]  [ Х ]  [ Ц ]  [ Ч ]  [ Ш ]  [ Щ ]  [ Ы ]  [ Э ]  [ Ю ]  [ Я ]