Бамбук- снаряд представляет собой металлический шест 4 м длины и 45-50 мм в диаметре, подвешенный к штамборту вертикально. В верхней и средней части снаряда имеются прочные петли для рук и ног. В нижней и средней части укрепляются поперечные короткие прутки (штыри), па которые артисты, находясь на снаряде, становятся ногами.

Банолло - заднее сальто с одного турника на другой с приходом в стойку на руках после поворота на 180 градусов.. Упражнение названо по имени итальянского артиста Л. Банолло - первого его исполнителя

Барьер – невысокое ограждение по периметру манежа, с двумя раздвижными входами напротив друг друга и напротив форганга. Высота барьера, определялась исходя из расчета того, чтобы среднего роста лошадь четырехлетка, став на него передними копытами, могла свободно двигаться задними по манежу, а ширина, должна была быть такой, чтобы лошадь могла пройти по нему мелкой рысью. (Обычно это составляет полметра в высоту и треть в ширину.) Сидеть на барьере спиной к манежу – "смертный грех" для любого артиста.

Батуд - так называемый "большой батуд" или "американский трамплин" сегодня встретить в цирке практически невозможно. Он представлял собой досчатый скат большой длины, который, спускаясь с высоты нескольких метров, доходил почти до поверхности манежа, а затем резко поднимался вверх, образуя угол около 45 градусов. Современный батуд представляет собой частую сетку, эластично растянутую на раме той или иной формы, часто задрапированный под всевозможный цирковой реквизит. Иногда сетка может заменяться прочным материалом, например, брезентом.

Бланж - или как его еще называют "сальто прогнувшись" один из трюков используемый в акробатических и воздушных номерах. А так же, в ряде воздушных номеров (трапеция, ремни и т.д.) бланж называется силовой элемент, где воздушный гимнаст, повисая на двух руках, удерживает свое тело в горизонтальном положении впереди себя или сзади. Отсюда и происходит соответствующее название - "передний" или "задний бланж".

Борьба – состязания по "французской борьбе" украшали манежи всех крупнейших европейских цирков. В Петербурге у Чинизелли, в первом Российском стационарном цирке, "французская борьба" была впервые разрешена в 1894 году.

Булавы – Наряду с мячами и кольцами, самый распространенный реквизит в арсенале жонглеров. Даже для среднего жонглера поднять лежащую на полу булаву руками является "дурным тоном", она обязательно в начале будет подброшена при помощи ноги в воздух и поймана рукой.

Буффонада - произошло от итальянского "buffonata" - шутка, паясничанье.  Как художественный прием буффонада была известна еще со времен древнегреческого театра. Она фигурировала в выступлениях шутов в эпоху средневековья и Возрождения, в постановках итальянского театра масок (комедия дель арте). Позаимствовав этот прием, цирк придал ему свою специфическую форму. Игровая буффонадная сценка - антре (от франц. "entree" - вход, вступление) имеет завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. С такой комической сценкой клоуны выходят на манеж как с самостоятельным номером. В цирковой буффонаде внешние черты клоуна, его действия и бутафория обязательно резко преувеличены, утрированы.Термин "буффонада" принят во всех цирках мира как условное определение характера исполняемой клоунады. Буффонадная клоунада породила и актерское амплуа - клоун-буфф.

[ А ]  [ Б ]  [ В ]  [ Г ]  [ Д ]  [ Е ]  [ Ж ]  [ З ]  [ И ]  [ К ]  [ Л ]  [ М ]  [ Н ]  [ О ]  [ П ]  [ Р ]

С ]  [ Т ]  [ У ]  [ Ф ]  [ Х ]  [ Ц ]  [ Ч ]  [ Ш ]  [ Щ ]  [ Ы ]  [ Э ]  [ Ю ]  [ Я ]