Акробатика на штамборте
Группа в три-четыре человека фиксирует на этом снаряде различные акробатические пирамиды, похожие на пирамиды партерной акробатики, - колонны, полуколонны. Все пирамиды завершаются стойкой верхнего на руках.
До 40-х гг. в наших цирковых программах преобладали номера, в которых игра на инструментах проводилась вне связи с акробатикой {например, исполнив мелодию на саксофонах или гитарах, артисты, отложив инструменты, переходили к акробатической части номера). Это, конечно, лишало помер композиционной целостности. В 1932 г. артистами Папазовыми (М. Кох, К. Кох, И. Папазов) был продемонстрирован номер, в котором элементы акробатики органично сочетались с игрой на музыкальных инструментах. Вот некоторые трюки, исполненные ими: на тумбочке, поставленной двумя ножками на вершину бутафорской ограды (номер строился па несложном сюжете), И. Папазов играл на концертино, балансируя себя и стоящую у него на голове К. Кох, которая в то время исполняла мелодию на флексотоне; И. Папазов в стойке на руке па голове нижней (М. Кох) исполнял мелодию на трубе, которую держал в свободной руке. 1953 г. группа эквилибристов, руководимая автором этих строк, показала номер, в котором музицирование па различных; инструментах сочеталось с акробатикой и эквилибристикой на лестницах и ножных першах, впервые примененных в подобных условиях.
Среди других работ в этой области следует назвать номер артистов Е. Баранок и В. Кузьмина (впоследствии - Е. Баранок и Ю. Архипцев), исполнявших комбинации партерной акробатики в сочетании с игрой на инструментах. Особенно сложен финальный трюк: нижний, играя на трубе, идет через манеж, балансируя на голове верхнего, стоящего на одной руке и также играющего на трубе и вдобавок - в такт маршу - ударяющего тарелками, прикрепленными к его ногам.
И все же надо отметить, что музыкально-акробатические номера редки в наших программах. Требования высокого профессионализма, а также довольно сложные условия, в которых должны действовать артисты, являются теми серьезными препятствиями для овладения этим видом акробатики, преодолеть которые удается немногим.
Материал предоставлен крайне фрагментарно.