Трапеция – популярный цирковой снаряд, используемый в воздушных номерах, название соответствующего циркового жанра. Неподвижная трапеция представляет собой небольшую круглую перекладину, закрепленную с двух боков железными прутьями, подвешенными неподвижно под купол цирка, тогда как обыкновенная подвижная трапеция, скрепляется не прутьями, а канатами или металлическими тросами, обеспечивающими трапеции свободное качание. Пытаясь совершенствовать этот жанр, исполнители прибегают к работе на двойной или тройной трапеции, позволяющей работать одновременно нескольким артистам.

Тренгель – искаженный перевод с немецкого – "чаевые". Этот профессиональный термин ярмарочных артистов обозначал собирание денег с тарелкою или шапкою в руке среди собравшейся публики непосредственно перед представлением.

Тринка – представляет собой короткое ложе, с одной стороны круто поднимающееся вверх, а другой стороной устанавливаемое на поверхность манежа. Лежа на спине и плечах и упираясь в приподнятую часть поясницей и ягодицами, артист – антиподист приобретает хороший упор для ног, которые во время работы исполнитель держит вытянутыми вертикально вверх.

Трюк цирковой – представляет собой отдельный законченный фрагмент любого циркового номера, вполне самостоятельный и замкнутый в себе, воздействующий на зрителя таким реально выполняемым разрешением задания, которое лежит вне обычного круга представлений и в этом кругу кажется неразрешимым или невыполнимым.

Турник (от франц. "tourner" - вертеть, вращать, перевертывать) - цирковой снаряд, перешедший в цирк из спортивной гимнастики (в конце XIX в.). Идя по пути усовершенствования, со временем, ординарный турник стал заменяться целой системой турников по два, три и более в различных вариантах взаимного расположения на манеже, появился цирковой параллель-турник. Турник состоит: перекладина (иногда ее называют грифом) из стального прута длиной 1 м 80 см и диаметром до 25 мм, обклеенная специальной лентой, горизонтально укрепляется на двух металлических вертикальных стойках высотой 2- 2,25 м, которые, в свою очередь, неподвижно крепятся тросовыми растяжками к барьеру манежа. Цирковые гимнасты выступают на двойном, а чаще на тройном турнике, дающем возможность выполнять перелеты с турника на турник. Две или три перекладины устанавливаются параллельно на расстоянии 2,4 м и крепятся между собой туго натянутыми тросами, закрепленными с помощью блоков.

Тушировка – управление, в конных номерах, темпом лошади за счет прикосновения шамбарьера к телу животного.
А ]  [ Б ]  [ В ]  [ Г ]  [ Д ]  [ Е ]  [ Ж ]  [ З ]  [ И ]  [ К ]  [ Л ]  [ М ]  [ Н ]  [ О ]  [ П ]  [ Р ]
С ]  [ Т ]  [ У ]  [ Ф ]  [ Х ]  [ Ц ]  [ Ч ]  [ Ш ]  [ Щ ]  [ Ы ]  [ Э ]  [ Ю ]  [ Я ]