Кабриоль (от франц. "cabriole" - скачок) - прыжок лошади с поджатыми передними ногами. В гимнастике - маховой выкрут прямым туловищем назад между руками партнера из виса за руки в раскачке. Исполняется в парном выступлении па рамке

Канат - в первом случае – воздушный жанр, где трюки выполняются на канате, закрепленном вертикально вверху и свободно спускающемся вниз. Во втором случае – канат растягивается горизонтально, параллельно манежу, иногда под углом к нему, обычно на высоте от 2 до 12 метров от уровня пола, здесь уже разговор идет об артистах - канатоходцах.

Канатоходец - в прежние времена воздушные канатоходцы выступали на городских площадях, работая на канате, протянутым между домами, берегами реки или сторожевыми башнями. Последним ярким всплеском подобных выступлений был знаменитый переход Эмиля Гравэлэ (по афише Блондена), совершенный им летом 1859 года через Ниагарский водопад. На сегодняшний день в цирке существуют два основных вида канатоходцев, перешедших с ярмарочных площадей под купол цирка – канатоходцы на канате и канатоходцы на свободной проволоке.

Капштейн – акробатическая стойка, когда исполнитель удерживает свое тело в вертикальном положении стоя при этом только на голове. (Зрители Всемирного Циркового фестиваля в Москве в 1996 году, могли видеть эту стойку в исполнении артиста, раскачивающегося на свободной проволоке.)

Катушки – вид циркового реквизита, представляющего собой полые металлические цилиндры и используемые в различных цирковых номерах исполнителями, устанавливающих их одну на одну в несколько ярусов, для усложнения исполняемых трюков, за счет необходимости постоянного удержания баланса.

Каучук - цирковой жанр, где исполнитель демонстрирует гибкость мышц тела и подвижность в суставах. Одно из старых рекламных названий этого жанра, встречающееся на цирковых афишах – "женщина-змея". Преимущественно женский состав участников подобных номеров и его специфика, позволяет этому жанру иметь весьма значительную армию поклонников среди мужской части цирковой аудитории.

Качели – цирковой реквизит, который переехал под купол цирка, но абсолютно не потерял своего первоначального значения. От обычных качелей-лодочек в парках их отличает лишь отсутствие ограничительной планки (на цирковых качелях можно сделать "солнышко"), приспособленность к размерам манежа и требованиям самих исполнителей.

Клишник – цирковой жанр, репертуар исполнителей которого состоит из дислокации, то есть разъединения суставов и принятия различными частями тела, в особенности руками и ногами, несвойственных им положений.

Клоун – цирковой артист, исполнитель комических приемов и трюков. Всевозможные амплуа клоунов очень многочисленны и разнообразны: коверные, клоуны-буфф, августы, клоуны-эксцентрики, музыкальные клоуны и т.д.

Коверный – амплуа клоуна, прообразом которого являлось амплуа августа. Свое название "коверный" амплуа получило из-за специфики выступления этих номеров, они демонстрировались в паузах между номерами программы, пока расстилалось или убиралось покрытие манежа.

Клоунада - цирковой жанр, основанный на выступлении артистов в комическом образе-маске с номерами, построенными на приёмах буффонады, эксцентрики, гротеска, пародии. Название клоунской сценки (утвердилось в практике отечественного цирка взамен ранее принятого - антре).

Кольцо – один из простейших снарядов, широко используемых в цирке, как в воздушных, так и в партерных номерах. Они имеют форму треугольника, основание которого несколько изогнуто (оно делается из металлической трубки диаметром 25 мм). Обе стороны треугольника состоят из цепей длиной 25-30 см. Кольца подвешиваются на длинных цепях или тросах к штамборту. Другое название этого снаряда - римские кольца. Треугольная форма колец наиболее удобна для захвата руками при выполнении упражнений. Такие кольца применяют и для общефизической тренировки артистов. Бывают швунговые и силовые
 

Комплимент – это акцентированное принятие исполнителем статической, торжественной позы, применяемой после завершения трюка, серии трюков, всего номера, либо при выходе на аплодисменты.

Корде-волан – (от франц. "corde" - шнур, канат, "volant" - летающий, развевающийся). Воздушный номер, который исполняется на канате, закрепленном в свободном, то есть не натянутом, состоянии двумя своими концами "к куполу" цирка и образующим таким образом, свободно раскачивающуюся дугу.

Корде-парель – в переводе, этот термин обозначает "великолепный шнур". Воздушный номер, который исполняется на канате, закрепленным одним концом "к куполу" цирка и свободно висящим другим концом, то есть снаряд, представляющим собой вертикально висящий канат, знакомый широкому кругу любителей по урокам физкультуры в школе.

Крафт-акробат – силовой акробат, работа которого построена на разнообразии трюков-стоек явно выраженного силового характера, исполняемых как соло, так и во взаимодействии партнеров, при практически полном отсутствии акробатической динамики, то есть при отсутствии прыжков.

Крафт-жонглер – силовой жонглер, то же, что и "гранатометатель".

"Круг смерти" - так на афишах раньше обозначались выступления велосипедистов или мотоциклистов, выполняющих езду по внутренней части высокой, бездонной, решетчатой корзины с почти отвесными стенками и удерживающиеся в равновесии благодаря одной центробежной силе.

Кунстберейтор – "конный штукарь", специалист, который приглашался обучать берейторскому искусству (в основном для нужд армии и конезаводчиков) - искусству дрессировки лошадей и верховой езды. А ]  [ Б ]  [ В ]  [ Г ]  [ Д ]  [ Е ]  [ Ж ]  [ З ]  [ И ]  [ К ]  [ Л ]  [ М ]  [ Н ]  [ О ]  [ П ]  [ Р ]
С ]  [ Т ]  [ У ]  [ Ф ]  [ Х ]  [ Ц ]  [ Ч ]  [ Ш ]  [ Щ ]  [ Ы ]  [ Э ]  [ Ю ]  [ Я ]