"Палка" - специфический цирковой снаряд, обычно изготавливаемый из скрепляемых параллельно расположенных шестов для прыжков в высоту, при выполнении трюков, удерживаемый "нижними" в руках или на плечах, во время исполнения "верхним" трюков, преимущественно, сложных комбинаций прыжков.

Пантомима – специфический цирковой жанр, который встречался в разных цирках и в разные времена в большом количестве всевозможных вариантов, от героико-батальных пантомим, обстановочных мелодрам до "пьес с животными" и коротких миниатюр в исполнении клоунов-мимов.

Парад - термин появился в ярмарочных балаганах, когда наряду с театрализованным выходом всех участников программы – парадом-алле, как это называется в цирке, "парад" в большей степени обозначал комический диалог, юмор которого часто основывался на глухоте и недогадливости собеседника и разыгрывался артистами у входа с целью завлечь зрителя.

Параллель-турник – двойной, тройной и более турник скрепленный между собой параллельными перекладинами.

Партерные жанры – жанры, исполняемые артистами непосредственно на покрытии манежа, либо на каких-либо подсобных аппаратах, установленных на манеже, на высоте не более 4-5 метров.

Пассировка - регулировка хода коня, помощь наездникам, контроль над всевозможными препятствиями и барьерами, все это называется искусством пассировки.

Перш – шест, обычно длиной от 3 с половиной до 5 с половиной метров, который "нижний" удерживает на лбу, плече или в специальном гнезде поясного ремня, постоянно балансируя и удерживая "верхнего", который, в свою очередь, проделывает на перше различные гимнастические трюки.

Писта – грунт или материал манежа, непосредственно примыкающий к барьеру и загибающийся вверх в форме блюдца. Перед выходом конных номеров, униформисты взбивают граблями писту и разметают опилки к стенкам барьера, без этого приготовления, лошади никогда не должны выходить в манеж.

Плюха – то же, что и апачи.

Подкидная доска – доска, имеющая обычно в длину около двух метров, укрепленная в середине на невысоких железных козлах и используемая в качестве своеобразного трамплина при выполнении высоких прыжков артиста, который становится на опущенный конец доски, тогда как партнеры прыгают на поднятый конец, тем самым, увеличивая мощность толчка.

Полет воздушный – цирковой номер, выполняющийся на значительной высоте под куполом цирка. Он исполняется над предохранительной сеткой и состоит из многочисленных перелетов гимнаста с трапеции на трапецию или в руки ловитора, находящегося в рамке, или лопинге, т.е., с одной движущейся точки опоры на другую и, как правило, заканчивающийся прыжками исполнителей в предохранительную сетку.

Полусфера – одно из названий воздушного пространства под куполом цирка, используемое воздушными номерами в своих выступлениях.

Проволока - цирковой снаряд и название соответствующего циркового жанра. В выступлениях канатоходцев встречается два типа проволоки: туго натянутая проволока ("канат") и свободная проволока, представляющая во втором случае проволоку с ослабленным натяжением и провисающую под тяжестью исполнителя.

"Продажа" номера - фраза обладает двумя распространенными толкованиями. В первом случае – "продать номер" означает эффектно и композиционно смонтировать трюки воедино, придав номеру особый стиль и шик. Во втором случае "продажа" номера или трюка - это синоним понятия комплимент, обычно используемого одним партнером в момент завершения своего трюка либо в момент исполнения трюка партнером.
А ]  [ Б ]  [ В ]  [ Г ]  [ Д ]  [ Е ]  [ Ж ]  [ З ]  [ И ]  [ К ]  [ Л ]  [ М ]  [ Н ]  [ О ]  [ П ]  [ Р ]
С ]  [ Т ]  [ У ]  [ Ф ]  [ Х ]  [ Ц ]  [ Ч ]  [ Ш ]  [ Щ ]  [ Ы ]  [ Э ]  [ Ю ]  [ Я ]